В Томском госуниверситете завершилась онлайн-выставка Open Week, работу которой управление нового набора ТГУ организовало по трем трекам – для школьников, студентов и преподавателей. У каждой целевой группы была своя программа, с учетом их интересов и потребностей. В мероприятиях Open Week приняли участие более 1500 человек.
ШКОЛЬНИКИ И СТУДЕНТЫ
Школьники и студенты пообщались с преподавателями и учеными Томского государственного университета, узнали подробности поступления в ТГУ в 2021 году, поучаствовали в мастер-классах и тренингах. В частности, пресс-конференцию ответственного секретаря приемной комиссии ТГУ Евгения Павлова посмотрели более 1000 человек.
В течение недели 400 старшеклассников прошли профориентационное тестирование, а в итоговом тьюториале по построению образовательной траектории поучаствовали около 200 школьников.
– Для меня вопрос поступления ещё не решен – только начинаю присматриваться и, так сказать, «прицениваться». Оценить ТГУ мне удалось на все сто. Я узнала, как поступить, чему учат в ТГУ, чем можно заниматься вне учебы, а главное – мне помогли определить мои сильные стороны, и я поняла, чем бы хотела заниматься в жизни дальше. Большое спасибо за такое мероприятие! Оно оказалось очень интересным и полезным, – поделилась впечатлениями 10-классница Екатерина Мавзеева (Кемерово).
Кроме близких к Томску городов и регионов – Железногорска, Иркутска, Новосибирска, Иркутска, Омска и других, программой Open Week заинтересовались ребята из Москвы, Симферополя, Читы и Екатеринбурга. Около трети участников были из стран СНГ: Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана.
Организаторы отмечают, что среди студенческой аудитории Open Week, а это более 200 человек, больше половины подключившихся – из Казахстана и Киргизии.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Для педагогов на Open Week провели ряд мастер-классов и тренингов по цифровым образовательным технологиям, познакомили с наработками ТГУ по созданию онлайн-контента. В этих мероприятиях приняли участие 199 человек, в том числе и учителя начальных классов, и предметники.
– Тема организации коллективной работы в цифровой среде стала особенно актуальной в ситуации пандемии, когда педагоги столкнулись в удаленной работе с коммуникативной изолированностью детей. Коллективная работа в цифровой среде требует особой организации и применения специальных инструментов и сервисов. Некоторые из них мы показали и продемонстрировали на мастер-классе, – рассказала Татьяна Климова, младший научный сотрудник Института образования ТГУ.
Представители Центра развития современных компетенций детей и молодежи ТГУ показали примеры использования цифровых сервисов для коллективной работы.
– В ходе мастер-класса мы увидели, что и самим педагогам достаточно сложно включиться в реальную работу в группе. Тем не менее, мы смогли обсудить на онлайн-доске особенности работы с группами в «цифре», увидели, что цифровое пространство – это пространство пробы, позволяющее вовлекать детей в проектную и исследовательскую деятельность, организовывать работу межрегиональных команд школьников, продуктивно выстраивать горизонтальную коммуникацию, – добавила Татьяна Климова.
В среднем на мастер-классах было по 20-25 педагогов, а самым представительным стал мастер-класс по русскому языку, к которому подключилось 50 учителей. География участников также была разнообразной: Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан.