Поиск
Школьники и студенты разрабатывали ИИ-решения для кейсов партнеров
13 декабря 2024

В Томском государственном университете прошла Сибирская молодежная ассамблея «Профессии будущего. Искусственный интеллект в действии», организованная Центром развития современных компетенций ТГУ. Студенты вуза и школьники применяли технологии искусственного интеллекта для решения кейсов партнеров ассамблеи.

В ассамблее участвовали студенты вузов и СПО и ученики 8-11 классов. ТГУ представляли студенты механико-математического факультета, Института прикладной математики и компьютерных наук, Института образования и Института экономики и менеджмента. Также студенты ТГУ выступили в качестве экспертов и организаторов.

m_ScEsdy0JY открытие.jpg
Открытие Сибирской молодежной ассамблеи «Профессии будущего. Искусственный интеллект в действии» в ТГУ. Автор фото: Юлия Ермальчук

 

Партнерами-кейсодателями события стали кофейня «Белка», стартап «Интеком» (инвестор: Стартап-студия университетов Томска) и Тьюторская служба ТГУ. Каждый представил на ассамблее реальную проблему своего проекта, которую командам предстояло решить с помощью искусственного интеллекта.

Ценные навыки работы с ИИ участники могли получить на мастер-классах. Школьники и студенты учились создавать презентации с использованием нейросетей, применять их для анализа информации, формировать правильный запрос для GPT и многим другим полезным вещам. Кроме того, были проведены мастер-классы, посвященные командной работе, навыкам самоорганизации и другим важным универсальным компетенциям.

JdznGisQFV0 защита проектов.jpg
Команды защищают свои проекты. Автор фото: Юлия Ермальчук

 

«Взаимодействие школьников и студентов в решении общих задач на таких мероприятиях очень полезно. Для студентов это еще одна возможность проверить свои знания и понять, как то, что они изучают прямо сейчас в университете, пригодится им в реальной жизни. Кроме того, попытка объяснить что-то, что ты знаешь, тому, кто этого пока не знает, позволяет лучше структурировать свои знания и обнаружить в них пробелы. Школьники знакомятся со студентами в неформальной обстановке, общаются с ними и получают представление о том, каково учиться на тех или иных направлениях, почему студенты выбрали свои специальности. То есть, помимо новых знаний и опыта, для школьников это взаимодействие носит еще и профориентационный характер», — говорит Екатерина Отто, специалист по учебно-методической работе ЦРСК ТГУ.

В течение трех дней команды работали над созданием реальных продуктов, которые можно протестировать. По результатам оценок от экспертов и участников, а также выполнения дополнительных заданий победу одержала команда «Тяжко» (участники из ТГУ, гимназии № 56, школы «Эврика-развитие» и школы «Резонанс»). Она занималась созданием чат-бота с использованием нейросетей для кейса Тьюторской службы ТГУ.

Команда «Тяжко» освоила с нуля две нейросети и использовала их в своей работе для решения разных задач: создания презентаций, выполнения дополнительных заданий, а также написания и анализа текстов. Использование искусственного интеллекта в работах дополнительно оценивалось экспертами на защитах каждого дня.

Также на Сибирской молодежной ассамблее наградили победителей в индивидуальном зачете — школьников и студентов, набравших максимальное количество баллов за свою работу и рефлексивные эссе, которые они писали в конце каждого дня. Первое место в этой номинации занял Владислав Буртелов, ученик 11 класса гимназии № 56. Наградой для победителей участников стали дипломы и памятные призы от партнеров ассамблеи.

Текст и фото: Юлия Ермальчук.

Фотографии с мероприятия — здесь: 
https://vk.com/album-176037946_306791104