Команда Центра развития современных компетенций детей и молодежи ТГУ недавно вернулась с Байкала, где проходила Кубориада — олимпиада креативности и конструирования. В течение пяти дней учащиеся начальной и средней школы состязались на турнирах по конструированию и прокачивали креативность на творческих мастерских, а представители ТГУ учились проектировать задачи для таких соревнований. Кроме того, сотрудники ЦРСК протестировали собственную систему оценки soft-компетенций.
Кубориада на Байкале проходит уже шестой раз. Каждый год она собирает около ста ребят. Многие участники имеют большой опыт конструирования, поэтому задачи на олимпиаде достаточно сложные. Пока школьники участвуют в турнирах и мастерских, для наставников и учителей проходят семинары и сессии по проектированию турнирных задач.
— На Кубориаду мы поехали с несколькими задачами. Во-первых, нужно было изучить структуру подготовки турниров. В ЦРСК сейчас есть 15 комплектов Cuboro и мы планируем использовать их на мероприятиях, направленных на развитие навыков конструирования, пространственного мышления, а также как один из форматов для привлечения школьников в среду университета. Во-вторых, нам было важно понять, как составлять турнирные задачи, как их модифицировать и вводить дополнительные условия взаимодействия команд, — рассказывает специалист ЦРСК Артем Белов.
Конструировали участники из наборов Cuboro, в которые входят кубики различных конфигураций: прямые, с поворотами, с тоннелями, с желобами. В самых простых задачах из Cuboro нужно построить трассу, в которой катящийся шарик коснется наибольшего количества кубиков. Есть задачи, где шарик должен катиться максимальное количество времени или через определенные кубики. Главное — распорядиться ограниченным набором кубиков максимально эффективно.
Помимо умения конструировать, во время турниров участники задействуют большое количество своих гибких навыков. Если эти навыки проанализировать и оценить, можно создавать дополнительные критерии оценки турниров. Поэтому ЦРСК ТГУ в этом году привезли на Кубориаду систему оценки soft-компетенций и специально под эту систему созданный цифровой сервис. Под руководством ЦРСК наставники применяли систему для оценки компетенций во время командной и индивидуальной работы на турнире.
— Куборо — это идеальное олицетворение выражения «easy to learn, hard to master». Начать играть и решать базовые конструкторские задачи может любой, но вот освоить всю глубину проектирования и конструирования можно только в процессе длительной практики и обучения. Поэтому мы хотим проводить программы по обучению школьников конструкторским навыкам с помощью Куборо. К тому же, это командная игра, в которой огромную роль играют умение работать в коллективе, распределять задачи, навыки тайм-менеджмента, а также готовность брать на себя задачи в условиях неопределенности. В наших мероприятиях и программах мы планируем сделать ставку на развитие описанных скилов, — говорит Артем.
Подписаться и следить за новостями и анонсами мероприятий можно в группе ЦРСК в соцсети ВКонтакте.