Томский государственный университет и образовательная платформа «Нетология» с сентября 2022 года начнут обучение по совместной магистерской программе «Управление контентом и медиапроектами». Ее выпускники смогут построить карьеру в медиасфере. Все занятия будут проводиться в онлайн-формате. По окончании обучения выпускники получат дипломы очной магистратуры ТГУ.
В ходе обучения по магистерской программе «Управление контентом и медиапроектами» (направление «Издательское дело») студенты могут выбрать одну из специализаций: контент-мейкер, продюсер и медиаменеджер. Проходя полный цикл работ над созданием медиапродуктов — блогов, подкастов, каналов, медиастартапов, обучающиеся научатся создавать проекты с нуля и продвигать их. Приобретенные знания и практические навыки позволят выпускникам претендовать на зарплату middle-специалиста. Сейчас, по данным портала hh.ru, она составляет в среднем 100 тысяч рублей в месяц.
— Цифровой контент сегодня чрезвычайно востребован во всех областях и бизнеса, и экономики, и производства. При этом спрос на цифровой контент ежегодно растет в связи с внешними факторами, начиная от пандемии и заканчивая целым рядом других. Очень многие участники бизнеса, связанные с контентом, уходят в digital и успешно конкурируют на рынке. Наша программа нацелена на то, чтобы подготовить специалистов, соответствующих запросам современного рынка, — отмечает академический руководитель магистерской программы, заведующая кафедрой общего литературоведения, издательского дела и редактирования ФилФ ТГУ Ирина Айзикова.
Длительность обучения по этой программе традиционно составит два года. Все практические занятия — вебинары, воркшопы — будут проводиться на образовательной платформе «Нетология», в синхронном формате.
— Теоретические основы дисциплин будут предварительно записываться для асинхронного изучения, т.е. видеолекции студенты смогут посмотреть в любое свободное время. Проектный семинар будет проходить, как принято в ТГУ, в формате свободной научной дискуссии руководителя и студентов, но тоже онлайн, — поясняет Ирина Айзикова.
Формат производственных практик будет зависеть от компаний-партнеров: это может быть удаленная работа или очное присутствие в офисе компании. В последнем случае для студентов-бюджетников университет возьмет на себя расходы на проезд к месту практики.
Для поступления в магистратуру от абитуриентов, как обычно, потребуется диплом бакалавра или специалиста. Прием документов будет проходить в приемной комиссии ТГУ. Вы сможете подать все документы онлайн через личный кабинет студента. Вступительным испытанием для абитуриентов станет собеседование, кроме того в приемную комиссию предоставляется портфолио, а те, кто уже имеет опыт работы с контентом, могут прислать свою видеовизитку. Магистерская программа «Управление контентом и медиапроектами» платная, однако по результатам вступительных испытаний на программу будет принято 15 студентов на бюджетные места. Победители олимпиады «Магистр ТГУ» получат преимущества при поступлении.
Менторами магистерской программы станут Дмитрий Сергеев и Иван Макаров. Дмитрий Сергеев — основатель российского спортивного интернет-портала «Чемпионат», председатель совета директоров Parimatch Россия; «Менеджер года» по версии Sport Business Awards 2021, входит в список «100 лучших профессионалов спортивной индустрии по итогам 2020 года», с 2006 по 2019 год занимал руководящие должности в медиахолдинге Rambler&Co: возглавлял Рамблер, был управляющим директором Газета.ru и Lenta.ru. Иван Макаров — заместитель руководителя редакции РБК, работал в проектах Sports.ru, РИА Новости, Mail.ru, ВГТРК и Телеканал 360.
Обучение будут вести преподаватели ТГУ, в том числе кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования и кафедры романо-германской филологии, а также практики рынка: Алёна Жокина (дизайнер, управляющий партнёр PMG), Павел Шерер (продюсер, аналитик, продуктовый дизайнер IT-решений), Галина Шевченко (редактор-копирайтер компаний «Магнит» и «Розничная сеть МТС») и другие.
19 марта в 11.00 (время московское) приглашаем на День открытых дверей — академический руководитель и продюсер магистратуры представят программу и ответят на все вопросы (записаться на мероприятие: День открытых дверей).
Для справки: Образовательная платформа Нетология создаёт современные интерактивные продукты и закрывает полный цикл профессионального образования. Команда Нетологии помогает специалистам расти на всех этапах карьеры. Лучшие выпускники получают трудоустройство в ведущих компаниях России, таких как Билайн, Kaspersky, Mail.ru Groop, Нетология групп, AGIMA, Рамблер, Skyeng и Альфа-банк.